Двухшаговые продажи (Two-step selling, 2-step selling) — стратегия продаж, противоположная продажам «в лоб», с первого же контакта с потенциальным клиентом. Первый шаг направлен только на получение контактов людей, которые потенциально заинтересованы в продукте. Второй – на систематическую работу с полученными контактами с целью побудить их сделать первую покупку (Lead Conversion).
Дедлайн (Deadline) — крайний срок. В более широком смысле – любой ограничитель действия специального предложения (по количеству товара, количеству бонусов, убывающим скидкам и др.). Является эффективным инструментом побудить клиентов совершить покупку как можно скорее, т.к. большинству людей свойственно постоянно откладывать решение, если откладывание не ведет за собой никаких негативных последствий.
Декомпозиция цели — метод структурирования (разбивки) цели на несколько небольших задач и подзадач, последовательное решение которых приводит к ожидаемому результату.
Директ маркетинг (маркетинг прямого отклика, direct marketing) — См. Прямого отклика маркетинг.
Директ-мейл (Direct mail) — адресная (т.е. персонализированная) почтовая рассылка по потенциальным или действительным клиентам. Чаще всего подразумевается рассылка традиционной почтой, хотя некоторые под этим понимают также и персонализированные email-рассылки с добровольной подпиской.
Дистанционное образование (distance learning) — организация образовательного процесса, основанного на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологиях, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем/автором и обучающимися.
Дистанционные образовательные технологии (distant learning technology) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16); образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (ГОСТ Р 52653-2006).